Евгений Тыкоцкий о цикле работ "Детская комната" Тыкоцкий. Мальчик и его птица, 1983

«Я живу и, значит, я люблю» — так определил свою жизненную позицию В. Высоцкий. Эта позиция очень близка мне, автору «Детской комнаты». Я мог бы лишь добавить: я живу, и значит, я играю. Играю так, как играют дети: вроде бы понарошку, а на самом деле — всерьез. Со всеми вытекающими из такого отношения к миру явлениями: улыбкой радости и печали, обожанием и ненавистью, ощущением непрочности явлений, заключенных в клетку реального времени, ясным пониманием, что за всеми этими исчезающими и исчезнувшими явлениями реальности лежит нечто вечное, постоянно присутствующее — назову его пространством метафизическим. Собственно, только оно одно и является главным действующим лицом любого произведения искусства. 

«Детская комната» — это моя жизнь в реальном пространстве, это разговор моей души с пространством метафизическим. Это — контакт с Непознаваемым.

Почему же все-таки «Детская комната»? Да просто потому, что по моему глубокому убеждению люди на протяжении чрезвычайно долгого времени только и делают, что играют в какие-то игры, попадают в результате этих игр в безвыходные, катастрофические ситуации, якобы, делают выводы и продолжают играть в те же игры с теми же результатами. Такое ощущение, что они никак не могут вырасти из детских штанишек. И появляется убеждение, что Земля — это детская для человечества. 

Я — не исключение: так же самозабвенно играю, теряя периодически ощущение времени, путая пространства, меняя местами реальность и сон, и… это дает мне ощущение жизни как счастья, превращает меня в какой-то аккумулятор любви и сострадания, дает отношение к бесконечности как к синониму подлинной взрослой жизни, как альтернативе сиюминутному, исчезающему вместе со временем. И, может быть, поэтому мне дан дар ощущать реальную жизнь как короткую мгновенную часть вечности, наполнившую меня до краев печалью, радостью и любовью.

Евгений Тыкоцкий

(Справа представлены несколько работ из цикла «Детская комната»)

© www.tikotsky.ru