«Я живу и, значит, я люблю» — так определил свою жизненную позицию В. Высоцкий. Эта позиция очень близка мне, автору «Детской комнаты». Я мог бы лишь добавить: я живу, и значит, я играю. Играю так, как играют дети: вроде бы понарошку, а на самом деле — всерьез. Со всеми вытекающими из такого отношения к миру явлениями: улыбкой радости и печали, обожанием и ненавистью, ощущением непрочности явлений, заключенных в клетку реального времени, ясным пониманием, что за всеми этими исчезающими и исчезнувшими явлениями реальности лежит нечто вечное, постоянно присутствующее — назову его пространством метафизическим. Собственно, только оно одно и является главным действующим лицом любого произведения искусства.
«Детская комната» — это моя жизнь в реальном пространстве, это разговор моей души с пространством метафизическим. Это — контакт с Непознаваемым.
Почему же
Я — не исключение: так же самозабвенно играю, теряя периодически ощущение времени, путая пространства, меняя местами реальность и сон, и… это дает мне ощущение жизни как счастья, превращает меня в
Евгений Тыкоцкий
(Справа представлены несколько работ из цикла «Детская комната»)